среда, 25 марта 2009 г.

Лавровый лист- сухой или свежий?

Сперто отсюда
http://community.livejournal.com/kitchen_nax/3451517.html

Куст лавра благородного Laurus nobilis- того самого, листья которого в быту называют лаврушкой- растёт у меня во дворе в двухведерном горшке уже два с половиной года. В горшок он посажен, чтобы не рос в полную силу-мне ни к чему во дворе огромное дерево, я и с кустика-то- а он сейчас в полтора метра ростом- листья недоиспользую.
И я обычно их не сушу- кладу в еду свежие. Потому что, за исключением чабера, не могу припомнить пряных растений, иногда специально подсушиваемых перед использованием, ведь часть эфирных масел при сушке обязательно испаряется. Во всяком случае, мне аромат свежих листьев кажется более свежим и резким, хотя,как утверждается, больших потерь запаха при сушке лаврового листа не происходит.
Насколько я понимаю,хотя и не берусь утверждать точно, в той же итальянской кухне свежий лавровый лист используется довольно широко. И хотелось бы мне спросить- а как насчёт других южных кухонь, у народов которых свежий лавровый лист имеется в изобилии? Сушат ли лаврушку только на продажу, для северных соседей,а себе-ни-ни, или предпочитают, например, свежие листья, но на безрыбье согласны и на сухие? Или всё-таки сушат лавровый лист специально, исходя из каких-то соображений или традиций?

А еще в это же время
Untitled

Комментариев нет: