пятница, 6 марта 2009 г.

Беда не приходит одна



Денег, зарабатываемых старшими, вполне хватало на вполне достойный ночлег: с наступлением холодов дети перебрались из ставшего таким родным подвала в дом неподалеку. Дом был большим и мрачным, как и его владелец, но здесь не задавали вопросов и вполне прилично кормили, если ты вовремя платил за проживание, естественно. Но зима вступала в свои права и вносила коррективы в планы жителей Туманного Альбиона.

Мэнди уже несколько раз жаловалась Фрэнку на то, что дети мерзнут: необходима новая одежда. Главарь сначала просто отмахивался, но когда его подопечные начали один за другим заболевать, забеспокоился.

- Я просто не могу, Мэнди!- Фрэнк запустил руку в волосы и с силой потянул, проверяя, сможет ли выдернуть достаточный клок, чтобы заставить его рыжую подружку проникнуться его словами.- В первую очередь, я просто не понимаю, где можно украсть столько детской одежды.

- Но нам надо совсем немного, хотя бы только теплые свитера и носки!- Мэнди вскочила и начала расхаживать взад-вперед.- Ты просто бесчувственный чурбан, Фрэнк! Пораскинь мозгами: сейчас только начало декабря, а уже такой холод. Неужто ты думаешь, что малыши смогут спокойно пережить эту зиму?!

- Но ночлег..- Попытка Фрэнка оправдаться была пресечена на корню.

- Ночлег? А как ты его намереваешься оплачивать, если большинство из твоих подопечных будут сидеть в ночлежке чтобы не заболеть?

- Я подумаю над этим.- Голос Фрэнка не вселял уверенности.

- Подумаешь?- Мэнди разъярилась еще больше.- Ты должен был подумать над этим еще два месяца назад!

Гарри тихо хихикнул у себя в уголке, когда ему пришло на ум, что Мэнди - потерянная дочка Уизли: уж больно она походила на разъяренную Молли. Но тут же мальчик одернул себя, стараясь загнать болезненные воспоминания как можно глубже - он ушел, оставив прошлое за собой. Отогнав посторонние мысли, мальчик задумался: с одной стороны, он понимал Фрэнка: украсть что либо со складов готовой продукции было почти нереально, с другой стороны, Мэнди так же права: без теплой одежды им долго не прожить, да и денег на лекарства уходит много, слишком много. Гарри уселся поудобнее и обратился за решением этой дилеммы к своей второй половинке, так же удобно свернувшей кольца в его сознании. Билл заметил, что глаза его маленько подопечного остекленели и хотел было его встряхнуть и привести в чувство, но занесенная рука была перехвачена Гэлом, предупреждающий взгляд которого пресек все попытки наладить с пацаненком контакт. Сам брюнет откинулся на стену и стал внимательно наблюдать за новичко! м, не обращая никакого внимания на ругань Мэнди и Фрэнка: их баталии он видел каждый день, тогда как к Гарри начал приглядываться совсем недавно. Его поразила частая смена настроения на лице у ребенка: казалось, Гарри вел сам с собой длительный спор - он то хмурился, то улыбался, то прикусывал губу в раздумье. Наконец, зеленоглазый брюнет кивнул сам себе, будто ставя точку в долгой дискуссии, и поднялся.

- Мэнди.- Тихо позвал он.

Спор тут же прекратился, и внимание всех собравшихся было приковано только к нему. Гарри усмехнулся уголками губ. Мэнди объяснила ему, когда смогла отойти от шока после получения подарка, что, не смотря на его возраст, он очень сильно помог семье, когда принес столько денег. И он доказал, что это не было случайностью - его дальнейшая добыча говорила сама за себя, а значит, к его мнению будут прислушиваться, нравится это Фрэнку или нет.

- Мэнди. Скажи, многие ли из нас умеют шить?

- Немногие.- Мэнди не понимала, куда клонит Гарри, но поспешила дать точную информацию.- Человек пять. Но, зато мы знаем место, где совсем не дорого берут за пошив, а что?

- Я согласен с Фрэнком: воровать одежду слишком рискованно.- При этих словах Фрэнк как петух выпятил грудь, а Мэнди с обидой посмотрела на своего маленького друга.- Но, я думаю, мы вполне смогли бы стащить саму ткань.

Гарри замолчал, давая остальным время на раздумья. Окружающие разом заговорили, обсуждая предложение мальца, а Фрэнк тем временем с прищуром смотрел на виновника этого безобразия, который был настолько нахален, что не опускал взгляд.

- Эта мысль не лишена смысла,- наконец произнес Карл,- но мы не знаем, где нам брать эту ткань, да и нет у нас денег, чтобы платить за услуги швеи.

Гарри уселся и с наглой улыбочкой откинулся на колени к Мэнди. Многие поперхнулись, глядя на это, но Мэнди лишь усмехнулась и слегка потянула отросшую до неприличной длины прядь смоляных волос, заставляя Гарри поморщиться.

- Здесь неподалеку есть складские помещения фирмы Watts. Она одна из крупнейших фирм Англии, где делают упор на ткани, как вы знаете.- Он обвел присутствующих внимательным взглядом и понял, что этого они не знали. Мысленно похвалив себя любимого за то, что все свои выходные он проводил на Пикадилли-стрит, любуясь яркими витринами и подслушивая последние сплетни, он продолжил.- И дня три назад я слышал разговор двух сотрудников. Буквально на днях из Шотландии сюда должны доставить новую партию шерстяных тканей. Кроме того, со швеями мы сможем договориться. Я думаю, они не откажутся взять за свои услуги несколько метров шелка.

Обсуждение разгорелось с новой силой. Гарри молчал - он ждал решения большинства; молчала Мэнди - она была уверена, что все поддержат ее приятеля: она понимала, что Гарри еще сам не догадывается, какой силой он владеет - его нельзя было не послушаться, с ним нельзя было не согласиться; молчал и Фрэнк - он понимал, что пройдет в лучшем случае еще пару лет, и этот волчонок скинет его с пьедестала, но он не жалел - парень сразу увидел равного себе. Когда время для разговоров закончилось, был задан один вопрос:

- Когда идем?

Фрэнк и Гарри переглянулись.

- В пятницу.- Отрезал Фрэнк.

Все сразу же поспешили заняться своими делами, едва распознали нотки недовольства в голосе вожака.

Три дня Гарри не отходил от проходной склада Watts, собирая ценную информацию. Именно благодаря ей грабители узнали время пересменки охранников и время выпуска собак. За час до полуночи десять парней пробрались на склад. Помещение больше напоминало ангар. Парни прошли несколько отсеков, прежде чем нашли то, за чем они пришли: в первых отсеках располагались новые ткани, но они были свернуты в такие рулоны, поднять которые смогла бы только машина. Тут же были рулоны поменьше, предназначенные для продажи в небольшие ателье, и каждый такой сверток не превышал пятнадцати килограмм. Рулоны лежали кучами, но не были запакованы - вечером приезжал важный клиент, долго выбиравший ткани, и работники отложили упаковку тканей на утро понедельника - никому не хотелось задерживаться в последний рабочий день. Гарри, как самый маленький и легкий, без проблем забрался на самый верх одного такого нагромождения ткани и стал передавать рулоны по одному вниз. Фрэнк пощупал ткань и присвистнул: чт! о-что, а Гарри очень удачно выбрал себе гору для восхождения - шерсти такой хорошей выделки Фрэнк не видел никогда в жизни, хотя пару лет он ходил вместе с матерью на ткацкую фабрику, где помогал ей работать. Тем временем его маленький протеже проворно перебрался на соседнюю "пизанскую башню", выложенную из тонкого фетра.

- Все, уходим!- Шепотом отдал команду Фрэнк, которому почудились голоса за дверью.

Парни быстро подобрали ценный груз и покинули опасную зону. Только оказавшись за пределами склада, Фрэнк огляделся и застонал.

- Черт вас возьми! Где Гарри?

Ответом ему послужил нестройный хор недоумевающих голосов.

- Все, все, я понял!- Фрэнк вздохнул.- Возьмите мою ношу, я вернусь за ним.

Не слушая тихий ропот товарищей, он сгрузил им свои ткани и отправил их домой, а сам вновь перелез через высокий забор и пошел туда, где все еще оставался Гарри. Когда он дошел, то понял причину задержки пацана: в ярко освещенном круге стояло трое мужчин. Их разговор на повышенных тонах не был бы странным, если бы при этом они не размахивали пистолетами. Фрэнк тихо скользнул в тень и огляделся: Гарри нигде не было видно. Парень приготовился к долгому ожиданию: судя по всему, мужчины обосновались здесь надолго, что подтверждала бутылка, сиротливо стоящая на столе. Вдруг раздался громчий чих, а следом за ним покачнулась одна из башен. Рулоны ткани пришли в движение, замерли на мгновение, словно решая, кто им делать, а затем обрушились на одного из мужчин, решая не спорить с силой притяжения. Сверху на незадачливого человека приземлился Гарри. Паренек неловко сел и принялся оглядываться в поисках очков; они оказались неподалеку, но одна из линз треснула, не давая своему владель! цу необходимого простора зрения. Как только очки были водружены на нос, Гарри заметил направленный прямо на него пистолет.

- Что это за сосунок, Чарли?- Мужчина с жесткими чертами лица недовольно скривил губы.

- Не знаю, Дейв. Вполне возможно, что его подослали шпионить.- Гарри судорожно сжал кулаки, пытаясб что-нибудь придумать, но его вторая половинка молчала.

- Как бы то ни было,- продолжил первый,- трупы не говорят. Вставай и отойди к стене.- Приказал он мальчику.

Фрэнк прикусил костяшки; ему хотелось выть. Он надежно усвоил главное правило улицы: "каждый сам за себя", но парень был его семьей, одним из тех, кого Фрэнк поклялся защищать, как это было с Мэнди и Гэлом, Биллом и Мелом и другими. Кромето того, он прекрасно помнил лицо Мэнди: "Ты должен сберечь его". Она была такой странной тогда - голос был надтреснутый, глаза пустые, а потом она опять как ни в чем не бывало продолжила заниматься своими делами. Он вновь выглянул из своего убежища; этот громила, которого его дружок звал Чарли, уже направлял на Гарри пистолет.

- Чтоб вас всех!- Сквозь зубы ругнулся Фрэнк и выскочил на открытое место.- Беги, Гарри, беги!

Чарли развернулся быстро, и его рука не дрогнула, спуская курок. Пуля настигла свою жертву, и Фрэнк упал. Гарри побежал, но не совсем туда, куда надо было: вместо того, чтобы нестись прочь от страшного места, Гарри метнулся в бок и со всего маху врезался в очередной штабель тканей. Тот покачнулся, и Гарри резко потянул на себя рулон у самого основания "башни". Только реакция ловца спасла его от участи Чарли и Дейва, погребенных под рулонами тяжелого шелка. Мальчик подбежал к старшему товарищу; Фрэнк лежал и тяжело дышал, губа была прокушена насквозь.

- Фрэнк, что у тебя болит, как тебе помочь.- Даже в шепоте Гарри слышались истерические нотки.

- Все болит.- Фрэнк слабо усмехнулся.- Но больше всего - рука. Тебе надо уходить отсюда, волчонок. Скоро здесь будет полиция.

Гарри его уже не слышал. Он отодвинул растянутый ворот теплой рубахи и внимательно смотрел на рану, будто хотел загипнотизировать. Пуля попала в правое плечо, как раз в то место, где рука соединяется с туловищем. Гарри, понимал, что помочь ничем не может, но хотел хоть немного унять боль. Внезапно кончики пальцев у него закололо, как при нахождении рядом с сильным магическим источником. Гарри провел подушечками пальцев над раной. Фрэнк поежился.

- Пошли уже, я настолько замерз, валяясь здесь на полу, что даже боль утихла. Надо уходить.- Он бросил взгляд на мужчин, уже пришедших в себя и начинающих выбираться из-под завала.

Через проходную они прошли не таясь: охранников не было на месте, и Гарри не сомневался, что за это им слишком хорошо заплатили - подслушал он достаточно. До дома они дошли с трудом: Гарри пришлось всю дорогу практически нести Фрэнка на себе. Хорошо еще начался дождь, и мальчику не пришлось идти обратно и заметать кровавые следы . Все молчали; хозяин лишь напомнил, что ему не нужны неприятности. Гэл методично осматривал Фрэнка и недовольно хмурился. Кто-то успел шепнуть Гарри, что мать Гэла была врачом и погибла при каком-то несчастном случае, после чего того отдали в приют.

Беда не приходит одна. Буквально на следующий день прибежала заплаканная Лизи и сообщила, что Мела загребли в кутузку. Все знали слово семья, и все относили его к своей маленькой группке, а потому никто и слова не сказал, когда Гарри взял деньги, предназначенные для оплаты ночлега на следующий месяц, и скрылся за дверью.

Ни слова не сказал, зато много подумал, и начальник местного полицейского участка Фил Ньютвор, когда его дверь открылась от мощного пинка. Еще больше он подумал, когда увидел, КТО посмел так обращаться с его дверью. Гарри же не терял времени и, сладко улыбаясь, притворил дверь за собой, не забыв придать ей ускорение, отчего у какого-то не в меру ретивого служителя закона оказался расквашен нос.

- Да как ты смеешь..- Фил навис над столом и хотел было вышвырнуть мальчишку вон, когда Гарри скользнул в кресло для посетителей.

- Сядь.- Гарри предоставил вести разговор своей второй половине, а потому слово хлестнуло как бич, прерывая поток слов мужчины.- Ты взял то, что принадлежит мне. И я пришел вернуть это себе, за небольшую компенсацию, разумеется.

- Пожалуй, мы могли бы договориться.- Осторожно согласился Фил, присаживаясь.- Так зачем ты здесь?

- Сегодня твои люди забрали с улиц мальчика, Мелфорда.- Гарри равнодушно посмотрел в окно.- Он мой. Я пришел, чтобы забрать его.

- Неужели ты думаешь, что вы сможете уйти отсюда.- Фил расслабился в своем кресле.

- Естественно.- Гарри пожал плечами и приподнял бровь так же, как Снейп, когда последний сомневался в умственных способностях собеседника.- Поверь мне, ты не хочешь знать, кто я такой, и кто стоит за мной.

Фил прекрасно знал всех мелких главарей этого района, но этот мальчишка вел себя так, будто ему покровительствовал сам некоронованный правитель ночного Лондона, а с ним нужно считаться, и Фил решил не рисковать.

- Так что ты говорил о компенсации?

Когда Гарри вернулся домой с Мелом, никто не удивился, как будто Гарри должен был прийти с ним, не мог не прийти.

На следующий день ребята оказались на улице. Хозяин дома отказался подождать немного, пока ребята не наберут денег, и выставил их на улицу. Хорошо еще согласился подождать ночи, когда перенос раненого Фрэнка не станет привлекать излишнего внимания. Ранение у него воспалилось, поднялся жар, который, не смотря на все лекарства, то пропадал, то появлялся вновь. В себя Фрэнк приходил очень редко, обводил глазами всех присутствующих, будто пересчитывая, и снова проваливался в небытие. Через неделю Гэл без обиняков сообщил, что Фрэнк вряд ливыживет.

- Выживет.- Упрямо возразил Гарри.- Выживет!

И Фрэнк жил, наплевав на все законы природы и медицины, на грани яви и сна, но жил.

- Ищите все, что может гореть.- Сказал Гарри, и они искали.

Таковой теперь была задача младших. Они ходили по району и собирали все, что могло гореть, не выделяя яда - так Гарри планировал экономить на дровах. Южный Лондон был достаточно бедным районом; здесь были перебой с холодной водой, не говоря уже о том, что появление в трубах горячей расценивалось как праздник. Поэтому не стоит и говорить, что отопления в подвале не было.

Все старшие теперь "одалживали" - нужны были деньги. Швеи быстро пошили теплые вещи, взяв за это два рулона бордового шелка. Билл долго кричал, когда узнал, что этот шелк стоит более ста фунтов за метр, но Гарри лишь отмахнулся - главное, что все были одеты, а высокая оплата, помимо всего прочего, располагала людей к молчанию. Сейчас Гарри экономил на всем, кроме еды; у него была цель - найти Фрэнку доктора, такого доктора, который бы молчал. Поэтому Гарри стал еще наглее. Теперь он каждый день ошивался на Пикадилли-стрит, чьи обыватели славились не только тонким вкусом, но и толстыми кошельками. К середине февраля Гарри в очередной раз пересчитал отложенные деньги и понял, что накопить осталось совсем чуть-чуть. Конечно, он мог вызвать врача и раньше, но ему отчаянно хотелось устроить праздник своей семье. Он, конечно, хотел помочь Фрэнку, но часть его шептала, что парень может и не выжить, а портить Рождество детям не хотелось. На Рождество у них была настоящая индейка, и ! все получили подарки! Мэнди получила платье, сшитое из отреза сине-зеленого шелка, ради которого и задержался Гарри в ту злополучную ночь, а как радовалась Лизи большому розовому кролику!

Вынырнув из воспоминаний, Гарри огляделся.

- Еще совсем немного, и ты будешь спасен!- Пробормотал он.

Парень уже выбрал жертву, и пока второе я с сомнением осторожно высказывалось о возможной опасности "клиента", Гарри, не сомневаясь, шел на сближение. Возможно, все бы было идеально, если бы он подошел к другому человеку. Когда черноволосый нахал скрылся в толпе, "пострадавший" щелкнул пальцами, и к нему приблизился молодой человек.

- Господин?

Пепельноволосый человек прищурился и проводил удаляющегося прочь Гарри острым взглядом глаз цвета стали.

- Доставь мне его!

Комментариев нет: