воскресенье, 15 июня 2008 г.

Холопья правда

Из
http://community.livejournal.com/chto_chitat/3556141.html



А вот лучший русский современный исторический роман, налетай-расхватывай.
Кино ²1612⌡ не смотрел, потому сравнивать текст и фильм не могу.
Книга же Арифа Алиева ²1612⌡ - лучшая потому, что увлекательна, познавательна и точна в языке и деталях, как никакая другая историческая беллетристика текущих дней.
Нашего читателя, приученного видеть в истории канон и урок, порой обижает вольное с ней литобращение. Скажем, если книжка называется ²1612⌡, да еще с обещанием ²хроники⌡ в подзаголовке, мы ждем Минина-Пожарского и всяческую жизнь за царя вкупе с ролью личности в истории.
А нам продают п риключения холопа, полюбившего царскую дочь.
Не знаю, как вам, а мне холоп интереснее. Хотя ²документальное⌡ название книжки, признаю, чуть залукавливает.
Про Пожарского с Мининым я охотно почитаю труд историка, появись сегодня кто-то вроде Ключевского или Тарле.
Долгие же выдумки про реальных персонажей вызывают у меня недоумение . что же автор продает? Факты или фантазии? А с придуманными холопами . нет вопросов, я и сам холоп, не барин. Мне очами холопа поглазеть на Смутное время . одно удовольствие.
Царский дворовый, раб-бурлак, испанский наемник, чуть-было-не-царь с верным другом попадут в романе в столько переплетов, проявят столько отваги и выдумки, что я бы, наверное, после всех этих мытарств не оставил холопа и царевну без медового месяца. Как не оставил автор верного оруженосца главного героя без женитьбы. Да еще, пожалуй, я не стал бы любоваться разбойниками, потому что не восторге, когда грабят.
Но это мелочи и вкусовщина.
Главное . этот авантюрный роман открывает мир, о котором я прежде не знал, влечет переживаниями героев и позволяет задуматься о прожитых Россией смутах всерьез, несмотря на ²подростковый⌡ сюжет.
И еще вот какая штука. Отгадайте, чем эта книга не похожа ни на один наш исторический роман за обозримо-советское время? Не знаете?
Вот и я не знал, пока умные люди не подсказали.
Слова, знаете ли. Так как рассказ ведется, пусть и не прямо, от лица главного героя, в книжке нет, или почти нет слов, которые попали в русский язык после Смутного времени.
Подите-ка напишите книжку только такими вот словами.
Спасибо за внимание.

Читаем еще
отрыл стоящую запись
мировой рекорд для FireFox 3

Комментариев нет: